Адаптация мировых инноваций в сфере развития компетенций для Великобритании

Партнерский проект
Адаптация мировых инноваций в сфере развития компетенций для Великобритании

Партнеры Международного проектно-исследовательского Альянса - WorldSkills UK, Королевское общество искусств, промышленности и торговли (RSA) и Фонд Последипломного образования лидеров (FETL) провели анализ мировых инноваций в сфере развития компетенций, куда наравне с Китаем, Сингапуром и Швейцарией вошли российские практики.

Среднее профессиональное образование (СПО) всегда  описывался как "тайный мир". Подразумевалось, что СПО, включая систему развития компетенций взрослых и обучение на протяжении всей жизни, обеспечивает значительную социальную и экономическую ценность, но не всегда эта сфера
достаточно наглядна, и зачастую недополучает инвестиций, которых заслуживает. 

«Скрытое богатство» СПО подтверждают чемпионаты профессионального мастерства, которые позволяют передать учреждениям, занимающимся развитием компетенций в Великобритании, передовой опыт — как национальный, так и мировой. Они позволяют поднять престиж профессионально‑технического образования. До сих пор среднее профессиональное образование (TVET) характеризовали как потаенный мир. Это объяснимо тем, что
его потенциал не был полностью реализован.

Некоторые из наиболее привлекательных и экономически динамичных стран мира в основу своих систем развития компетенций положили высококачественное, хорошо финансируемое среднее профессиональное образование (TVET) и обучение в течение всей жизни.

В данном отчете наши коллег опираются на глубокое погружение в мировые инновации и передовой опыт. Помощью при его составлении послужили аналитические оценки и сети WorldSkills UK. Они позволили поднять на поверхность глубинные проблемы обучения и предложить ряд «ключевых факторов успеха» или принципов проектирования, которые, как мы думаем, могут помочь лицам, определяющим политический курс, а также практикам в Великобритании в осмыслении и решении проблем, с которыми они сталкиваются.

По мнению исследователей, выбранные объекты изучения — Швейцария, Шанхай, Россия и Сингапур — являются образцами искусства возможного. В этих странах совершенно разные экономические модели и системы развития компетенций. Однако все они вынуждены были реагировать на кризисные явления и открывать новые возможности. Можно многому научиться рассматривая институционализированные инновации социального партнерства в Швейцарии,
местные эксперименты, которые привели к изменению системы в Шанхае, внедрение глобальных стандартов WorldSkills в России и проверку систем компетенций на устойчивость вызовам будущего в Сингапуре.

Главной целью данного исследования являлось выявление успешных практик и инсайтов, которые могут быть полезны в совершенно особенном контексте образовательной системы Великобритании, однако, мы уверены, что полученные результаты могут быть полезны и применимы в любой части мира.

Скачать перевод доклада на русский язык     



Обратная связь

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности