Российские практики использования методологии WorldSkills в профессиональном образовании и подготовке были представлены профессиональному сообществу Великобритании в совместном исследовании WorldSkills UK, Королевского общество искусств, промышленности и торговли (RSA) и Фонд Последипломного образования лидеров (FETL) Великобритании – «Адаптация мировых инноваций в сфере развития компетенций для Великобритании»
Партнеры R&D Альянса выбрали Россию предметом своего изучения наравне с Китаем, Сингапуром и Швейцарией.
По мнению исследователей, выбранные объекты изучения являются произведениями искусства возможного. В этих странах совершенно разные экономические модели и системы развития навыков. Однако все они вынуждены были реагировать на кризисные явления и открывать новые возможности. Можно многому научиться, рассматривая институционализированные практики социального партнерства в Швейцарии, эксперименты, которые привели к изменению системы в Шанхае, проверку систем компетенций на устойчивость вызовам будущего в Сингапуре и внедрение глобальных стандартов WorldSkills в России.
Генеральный директор WorldSkills UK Нил Бентли-Гокманн особенно отмечает важность российского опыта:
«Особо убедительным является пример России, которая присоединилась к движению WorldSkills только в 2012 году, успев за это время произвести масштабную трансформацию системы профессионального образования.
Имея один из самых высоких процентов выпускников ВУЗов в мире и практически 100 процентный уровень грамотности среди взрослого населения, Россия в свое время сделала вывод, что молодые люди в стране не достаточно подготовлены для выполнения рабочих обязанностей. Российские работодатели регулярно отмечали сложности, с котором сталкиваются в процессе рекрутинга компетентных специалистов.
Это привело к всеобъемлющему стратегическому пересмотру системы профессионального образования и подготовки в 2013 году, который включал расширение возможностей для различных слоев населения получить профессиональные навыки на протяжении всей своей трудовой жизни.
В систему стали внедряться стандарты, разработанные и используемые международным движением WorldSkills.
В России стандарты WorldSkills используются для проведения оценки, квалификации и профессиональной подготовки студентов, выпускников, работников, преподавателей, а также для прогнозирования будущих проблем в области профессиональной подготовки.
С момента начала использования WorldSkills в качестве инструмента совершенствования, процент молодежи, выбирающей профессионально-техническое образование, увеличился с 43 до 59 процентов».